О поколениях:

1 ПОКОЛЕНИЕ

Имеет в своей основе механическую регулировку смеси со статическими характеристиками. В основе используется разряжение, создаваемое двигателем. Устанавливается только на карбюраторные моторы. Из-за сложности изготовления и примитивности работы – стало историей. Поэтому особо рассматривать его не будем.

2 ПОКОЛЕНИЕ

Это следующая ступень развития - ГБО 2-го поколения. Система получила электроклапан открытия подачи газа в двигатель и электронную систему управления газ/бензин. Это нововведение сделало возможным запуск двигателя на газу без излишних манипуляций простым переключением кнопки. Однако, регулировка топливно-воздушной смеси, по-прежнему осуществляется механическим дозатором, по-простому говоря – краном. Устанавливается как на карбюраторные моторы, так и на инжекторные, но является уже морально устаревшим.

3 ПОКОЛЕНИЕ

Оборудование 3-го поколения, имеет автоматическую регулировку подачи топлива, осуществляемую актуатором (шаговым мотором). Регулировка осуществляется на основании показаний датчика кислорода, установленного в выхлопной системе (так называемый, лямбда контроль). Система оснащена микропроцессом, который осуществляет переключение на газ по заданным параметрам. Оборудование 3-го поколения не прижилось из-за высокой стоимости и низкой надежности.

4 ПОКОЛЕНИЕ

Самые распространенные на сегодняшний день системы, применимые на всех видах инжекторных моторов, в том числе и на моторах, оснащенных непосредственным впрыском (FSI, TFSI, D-4 и тп). Подача газа осуществляется через газовые инжектора, отдельно в каждый цилиндр. Управляет впрыском газовый электронный блок управления (ЭБУ), использующий алгоритм работы штатного бензинового блока управления. Практически у всех крупных производителей электроники ГБО, есть ЭБУ работающие со штатной электроникой по OBD протоколу. Данные системы относятся к классу – включил и забыл)). Система осуществляет полный контроль за составом топливной смеси, практически во всех диапазонах работы мотора, используя сигналы штатных датчиков автомобиля. Не говоря уже об автоматическом переключении с бензина на газ и обратно.

5 ПОКОЛЕНИЕ

Впрыск газа осуществляется через газовые инжектора в жидкой фазе. Редуктор не используется. Система оснащена топливным насосом, размещенным в газовом баллоне. Обладает более высокой эффективностью по сравнению с 4-ым поколением. Но более высокая стоимость и крайняя чувствительность к чистоте топлива, делают данный вид оборудования скорее экзотикой, нежели повседневной реальностью.

6 ПОКОЛЕНИЕ

Данное оборудование используются на моторах с непосредственным впрыском. В отличии от 5-го поколения, система использует штатные бензиновые инжектора для подачи топлива в жидкой фазе. Данные системы ещё пока далеки от совершенства, не говоря уже о их стоимости и являются перспективными в будущем… На данный момент практически не встречаются.

Комментарии(0)

Оставить комментарий

Сообщение должно содержать, хотя-бы, 10 символов